Національний конкурс БЛАГОДІЙНИК РОКУ
Головна сторінка Мапа сайту Надіслати листа
Головна Про конкурс Історія Організатори Регіональні конкурси Новини Бібліотека Контакти
ЗАЯВКА НА УЧАСТЬ
Номінанти - 2009
Переможці конкурсу - 2008
Мапа учасників
Фотогалерея
Медіа-архів
Запитання-Відповідь
Форум



лечение наркомании лечение зависимости



Новини

Загадки благотворительности – попробуй, пойми12-01-2009

Ступая на путь благотворительности и милосердия мало кто изначально задумывается о том, что его благие намерения будут косно восприняты сообществом; зачастую сам факт осуществления доброго дела формирует у благотворителя установку на позитив. И разочарование от того, как общество оценило акт благотворительности иногда становится «холодным душем» для всех порывов горячих сердец.

Общество ожидает благотворительность, в идеале, исходящую из искреннего милосердия. Демонстрацией такой благотворительности должно быть отдавание средств безвозвратно, без намека на получение какой-либо выгоды для благодетеля, а инициатива не должна быть оплачиваемая – тогда верят. В идеале. В реальности, не верят никому, потому что ... не верят никому. Не верят, потому что не понимают, не понимают, потому что не знают, не знают, потому что не занимаются благотворительностью сами.

Гражданская позиция благотворителя – еще более не понятный для широкой общественности вопрос, который смахивает больше на «придурь». Поэтому ожидать резонанс от общества, большинству которого чуждо само понятие гражданской позиции и благо творения, не приходится, что и разохлаждает благотворителей. Уровень благотворительности в Украине – около 30% по сравнению с той же Америкой, где 90% населения делает пожертвования.

Особенно хотелось затронуть позицию СМИ, которые, в общем, славны тем, что стараются отразить именно самые низменные и потайные комплексы общества, якобы с целью придания сенсационности материалу.
В идеале, СМИ должны иметь гражданскую позицию как часть общества или профессиональное сообщество, претендующее на то, чтобы называться свободным гражданским обществом. В идеале. Но часто наши журналисты, то ли в силу своего комплекса неполноценности, то ли в силу собственных моральных качеств, занимают позицию «этакого» сидения на подъездной скамейке и «пережевывания» и «перемывания косточек» тех, кем им никогда не быть.

То и случилось с освещением Национального конкурса «Благотворитель года 2008» на страинцах «Обкома». Поэтому, никаких оправданий я не собираюсь предлагать или разводить полемику в ответ на опус, так язвительно критикующий наш конкурс, и как инициатор и организатор, и как председатель жюри конкурса. Это все равно, что рассказывать часами бабушкам возле моего подъезда о том, «чем эта Светка там занимается». Ведь большинство «тонких» умозаключений автора и фактов, на которые он ссылается, «высосаны из пальца». Но налицо – полное непонимание самой сути понятия и истекающее отсюда его извращение. Поэтому даю некий обучающий материал для общего развития и приобщения к цивилизованным нормам благотворительности.

Во-первых, по понятию «благотворительность» у меня есть веские аргументы утверждать, что власть к благотворительности отношения не имеет и не может иметь. Власть благотворительности НЕ ОКАЗЫВАЕТ, она выполняет свою работу по обеспечению заботы государства об обществе. Благотворительность – дело исключительно добровольное: хочу даю, не хочу – не даю. Благотворительность – это не «собес» и здесь никому никто ничего не должен. Даже из сомнительно заработанных капиталов...

Во-вторых, конкурс «Благотворитель года» проводится честно и прозрачно путем приема официальных заявок в определенные сроки. Заявки часто подают те, кого поддержали, а не сами благотворители. Жюри, члены которого узнают о существовании друг друга только на финальном заседании, оценивают содержание заявки индивидуально и передают балы по заявкам перед заседанием мне, председателю жюри. Затем на заседании балы сумируем и определяем победителей в номинациях.

В-третьих, как же оценить благотворительность? А как можно оценить качество образовательных, культурных, просветительских, экологических, научных, культурных услуг того же государства? Или уровень культуры и образования отдельного человека? Тем не менее, мы понимаем, что такие критерии оценки существуют. Они спорны и часто описательны, что специфично для сферы нематериального бытия и публичной деятельности. Тем не менее, эффект от благотворительности можно измерить через истории конкретных людей или соотношение вложенных средств и изменений, которые эти вложения принесли. Есть эксперты и специалисты в этой сфере, поверьте, они же являются членами жюри конкурса.

И последнее, в благотворительности тоже можно быть стратегом, она поддается всем аспектам организационного развития, так же как и в бизнесе. В благотворительность можно бездумно вкладывать миллионы, а можно эти же миллионы планомерно использовать для достижения стратегических изменений. И это происходит не за один день. Например, вы не заметили, что на улицах значительно уменьшилось количество бездомных детей или то, что в стране получила поддержку концепция воспитания детей-сирот в семейных условиях? Десять лет назад об этом можно было только мечтать. Но произошло это благодаря усилиям множества благотворителей, которые также влияли и на власть ради этих изменений. Эти люди, возможно, сейчас «уже далече», но результат продолжает работать на общество. Можно тратить небольшие деньги, но потратить свое время и мобилизовать других людей на решение отдельных проблем. Все это можно делать осознанно и планомерно.

В благотворительности, как нигде, «капля камень точит». Нужно терпение и понимание, поэтому о хороших делах говорить нужно, и громко говорить. Исследования показали, что маркетинг и реклама стоит намного дешевле, чем осуществление и последующая популяризация благотворительности. Значит, прежде чем делать выводы и судить других, благотворительностью нужно заниматься самому. Тогда не будет никаких сомнений в том, что кто-то на благотворительности создает публичный имидж.

Такова, в общих чертах, философия конкурса «Благотворитель года». Все остальное на странице www.xn--10-jlcynfr1a.xn--p1ai. Где, кстати, можно ознакомиться со списком победителей, в котором рядом с олигархами есть простые сельские люди, которые почему-то отдают средства на пользу сообщества, не особо заботясь о том, смогут ли они получить приз из рук первой леди страны.

Светлана Куц,
Председатель жюри конкурса «Благотворитель года»,
Руководитель «Центра филантропии», соорганизатора конкурса,
Член мировой сети развития филантропии,
Член Сертификационного комитета Европейской фандрайзинговой ассоциации,

Последняя статья автора на тему осознанной благотворительности




повернутися до новин




Поштова адреса : 04211, м.Київ, а/с 83
Тел./факс : (044) 481-09-49
Е-пошта : info@xn--10-jlcynfr1a.xn--p1ai
© 2017 – 2018   Національний конкурс "Благодійник року".
Використання матеріалів вітається за умови гіперпосилання.